Итак, днем 18 июля, после исполнения программы в 8 категории мы выехали в Stadthalle Graz, где нам предстояло исполнить еще одну программу. Стоит сказать, если классическая программа нам очень нравилась, то нашу программу современной музыки мы просто обожали! Какие там созвучия, каждая нота на своем месте, я могу сказать точно - такого вы никогда не слышали!!!
Итак, для затравки несколько фото из Stadthalle Graz.
наши девочки и просто потрясающие африканцы, которые устраивали спонтанные выступления прямо у входа в Stadthalle
читать дальшенебольшая часть нашего коллектива
после саундчека, все жутко серьезные, настраиваемся...
Ну и наконец выступление! Все обнялись, пожелали друг другу удачи, один за всех и все за одного и на сцену!
Витаутас Мишкинис "Pater noster"
Это пожалуй самое мощное произведение из тех 8, которые мы исполняли в Австрии. Но для того чтобы его понять-потребуются некоторые пояснения. В произведение используются приемы сонорики (горячий шопот в данном произведении) и алеоторики, сами ноты выглядят необычно, вместо привычных нот и пауз в них можно встретить надпись "исполнять 3-4 минуты". Когда нами разучивалось это произведения мы делали настоящие математические вычисления-сколько раз каждый голос должен спеть ту или иную фразу в каноне, что бы через 4 минут сойтись в одном аккорде.
Вот так выглядят ноты
"Pater noster" - Отче Наш с латинского
Pater noster, qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum,
adveniat regnum tuum,
fiat voluntas tua,
sicut in caelo, et in terra.
Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.Все эти слова звучат в каноне на 12 голосов в самом начале, условно можно назвать это первой частью
Panem nostrum supersubstantialem da nobis hodie;
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
Вторая часть и второй канон (см. выше второй нотный лист), восходящие (просящие) реплики голосов, часть заканчиваются мажорным светлым аккордом.
et dimitte nobis debita nostra,
и оста́ви нам до́лги наша,Переходная часть, с постоянными тональными перестроениями.
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;Самая светлая, благозвучная часть, сами догадайтесь, что этим хотел сказать композитор.
et ne inducas nos in tentationem,
и не введи́ нас во искушение,Звучит общехоровой унисон, который постепенно расходится на множество голосов сначала на крещендо (уселении звука), затем на диминуэндо (прямо противоположно)
sed libera nos a malo.
но изба́ви нас от лука́вагоВозвращается первый канон, который затем переходит в горячий шепот...
Сергей Цивилёв "Молитва матери"
Музыка написана на известное стихотворение Сергей Есенина композитором из Екатеринбурга специально для этих хоровых игр. Драматичное, напряженное произведение, которое не отпускает до последнего звука.
Все начинается с повествовательных интонаций, спокойно и размеренно, как рассказ
На краю деревни старая избушка,
Там перед иконой молится старушка.
Молится старушка, сына поминает,
Сын в краю далеком родину спасает.Тема переходит от альтов к сопрано, звучание становится выше и как следствие более напряженным.
Молится старушка, утирает слезы,
А в глазах усталых расцветают грезы.Тема у баса, короткие фразы, ускорение темпа, композитор нагнетает атмосферу...
Видит она поле, поле перед боем,
Где лежит убитым сын ее героем.Восходящими пассажами у всех голосов автор рисует нам страшную картину
На груди широкой брызжет кровь, что пламя,
А в руках застывших вражеское знамя.Кластерные нонаккорды передают ужас и смятение матери
И от счастья с горем вся она застыла,Здесь уже звучат более благозвучные консонансы и строчка заканчивается мажорным аккордом, как символ смерения с произошедшим
Голову седую на руки склонила.И вновь спокойное повествование, которое нарушают вздохи у голосов, которые поют на закрытый рот
И закрыли брови редкие сединки,
А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.
Валерий Калистратов "Сессия"
Ну здесь пожалуй никому ничего разъяснять не надо, любой человек, который был студентом поймет фразы "Вы так нам объясняли" или "Сдать бы на стипендию". У нас на факультете есть поверие, если послушать эту компазицию три раза перед экзаменом, то непременно получишь за него положительную оценку))
Александр Новиков "Нанайская"
От нее были без ума все члены жюри, представляющие восточные страны - Китай, Сингапур и т.д. Единственное произведение в нашей программе, которое звучит с сопровождением. И с еще каким сопровождением - здесь и рояль, и бубен, и тарелка и звуковые эффекты (например, в одной из частей весь хор делает примерно следующее: "фрррррр, шух, чкт, хлопок, чкт, фррр, шух"))) В общем в "Нанайской" есть все, даже крики чаек)))
Продолжение следует... (обещала 4 поста, но поняла, что не укладываюсь, так что в 5 (последнем) вас ожидает объявление результатов, Вена, недоразумение с подарками и возвращение на Родину)